- Автомобиль устанавливается на ровную площадку, смотровую яму, эстакаду или подъемник.
- Под поддон картера ставится емкость для слива отработанного масла.
- Откручивается маслозаливная горловина на двигателе и пробки на поддоне.
- Отработанное масло сливается в подставленную емкость.
- Производится замена масляного фильтра.
- Сливная пробка закручивается с соблюдением момента затяжки, используя динамометрический ключ.
- Производится залив нового масла, учитывая его вязкость и другие характеристики.
Для автоматических трансмиссий "Mazda" существуют два варианта замены масла. Первый - это частичная замена, при которой сливается примерно 50-60% старой жидкости, а затем добавляется новая до требуемого уровня. Второй вариант - это полная замена масла в АКПП с помощью специального оборудования. Этот метод более затратный, но более благоприятен для долгосрочной работы узла, так как новая трансмиссионная жидкость не содержит примесей и обладает моющими и охлаждающими свойствами, что уменьшает вероятность отказов КПП и продлевает ее срок службы.
Замена масла в двигателе "Mazda" также крайне важна, так как масло играет роль аналогичную воде для человеческого организма. Недостаток масла или его плохое качество могут вызвать серьезные проблемы, такие как коррозия и клин поршневой группы. Поэтому замена масла в двигателе "Mazda" является одной из первоочередных задач в плане технического обслуживания.
Что касается частоты замены масла, то рекомендуется проводить ее не реже одного раза в год. Если вы часто ездите в спортивном режиме или оказываетесь в пробках на долгих промежутках времени, то рекомендуется сократить интервал до 9 месяцев. Это же справедливо и для автомобилей с турбокомпрессором, так как работа турбины повышает общую температуру двигателя, что может вызвать ускоренное старение масла.
При каждой замене моторного масла также необходимо менять масляный фильтр, так как его засорение может снизить пропускную способность и ухудшить охлаждение мотора, что, в свою очередь, может привести к ускоренному износу деталей двигателя.