Средний срок службы амортизаторов составляет 80 тысяч км пробега (примерно четыре года езды), при условии умеренной эксплуатации машины. Агрессивная манера управления, использование на пределе технических возможностей, тяжелые условия езды сокращают этот срок, поэтому мастера также рекомендуют каждые 20 тысяч км пробега (год или полтора) проверять состояние элементов.
Заподозрить поломку или износ амортизатора можно по таким внешним признакам, как:
- плохая управляемость машиной, раскачивание кузова, вихляние машины в стороны;
- слишком сильные тряски, колебания, вибрация – изношенный механизм не может их гасить;
- чрезмерное изнашивание шин, слишком сильная чувствительность неровностей дороги;
- заносы на поворотах, низкая устойчивость машины на сложных участках пути;
- очевидное проседание автомобиля во время набора скорости и торможения.
Основные причины неисправности амортизаторов – износ сальников и клапанной системы, пробои, нарушения герметичности, деформация подшипника, ослабление креплений, коррозия, скопление песка, грязи и пыли, проблемы с подвеской, механические повреждения самого механизма и т. п.