Разбор случая обрыва ремня ГРМ и его замена

устройство грм
Во время движения клиента автомобиля ТехСнаб, Volkswagen Tiguan, произошел неприятный инцидент - двигатель заглох и перестал заводиться. Для выяснения причины поломки, наши технические специалисты приступили к осмотру ремня ГРМ, сняв кожух.

При первоначальной диагностике предположение состояло в том, что обрыв ремня произошел в районе коленвала, где зубья могли быть срезаны. В современных двигателях такие поломки обычно происходят из-за столкновения клапана с поршнем. Однако в данном случае распредвал оказался неподвижным, так как давление создавалось через коромысло, а не гидротолкателем. В ряде автомобилей при таких поломках ломается коромысло, а клапан остается целым. Важно было определить, что именно сломалось и почему.

Для более детального осмотра ремня ГРМ, мы сняли клапанную крышку и произвели разборку двигателя. Болты были оставлены в крышке для удобства. В процессе осмотра было обнаружено, что одна из свечей накаливания разломана. Вероятно, это произошло из-за разрушения рокера. Мы также сняли постели распредвалов и обнаружили, что болт постели распредвала был вкручен в болт головки блока для экономии места. Было видно, что ролик на рокере развалился. Для проверки, загнулись ли клапана, мы выкрутили свечи накаливания и провели пневмотест.

Пневмотест позволил нам определить, были ли клапаны повреждены в результате поломки. Для этого через специальный переходник, вкрученный на место, где была свеча, подаем сжатый воздух. Опираясь на показания прибора, делаем вывод, что компрессия есть, хоть и не в лучшем виде.

Поэтому заменяем сломанные рокера и вкладыши распредвалов. Снимаем ремень с оборванными зубьями.

Замена рокеров

Запчасти, которые нам потребуются:

  • крепеж;
  • регулировочные винты форсунок;
  • шестнадцать рокеров;
  • прокладка клапанной крышки;
  • вкладыши распредвалов;
  • сальники распредвалов;
  • уплотнения;
  • прокладка тандемного насоса
  • новый ремень ГРМ с роликами и крепежом.

Разбираем клапанный механизм. Для замены рокеров нужно снять тандемный насос, так как под ним “прячется” одна из осей. Вытаскиваем оси. Первая вышла легко. Вторая оказалась зажата сломанными рокерами, поэтому пришлось приложить усилия.

Михаил
Мастер-приемщик
Для проведения пневмотеста мы использовали специальный переходник, который был вкручен в место свечи зажигания. Через этот переходник мы подали сжатый воздух. Анализируя показания прибора, мы пришли к выводу, что компрессия присутствует, хотя и не в самом лучшем состоянии.

На основании этого вывода мы приступили к замене сломанных рокеров и вкладышей распредвалов. Для начала, мы сняли ремень, у которого были оборваны зубья.

Для замены рокеров и вкладышей распредвалов нам понадобились следующие запчасти и компоненты: крепеж, регулировочные винты форсунок, шестнадцать рокеров, прокладка клапанной крышки, вкладыши распредвалов, сальники распредвалов, уплотнения, прокладка тандемного насоса и новый ремень ГРМ с роликами и крепежом.

Мы приступили к разборке клапанного механизма. Для замены рокеров необходимо было снять тандемный насос, так как одна из осей находилась под ним. Мы извлекли первую ось без особых проблем. Однако вторая ось оказалась захвачена сломанными рокерами, и нам пришлось приложить дополнительные усилия для ее удаления.
Обнаружилось, что из-за разрушения рокеров, некоторые иголочки выпали в поддон и попали в пружины клапанов. Наш технический специалист из ТехСнаб собрал все найденные детали. Однако оставшиеся в поддоне фрагменты не повлияют на работу двигателя.

Также мы заметили, что не сломавшиеся рокеры были согнуты, хотя на них не было видимых трещин. Их геометрия была нарушена, поэтому мы приняли решение заменить все рокеры.

Процесс сборки производится в обратной последовательности, при этом необходимо убедиться, что на ось установлено колечко. Особое внимание следует уделить правильной установке компенсаторов на рокерах. Мы также заменили вкладыши распредвалов и установили свечи накаливания, затянув их с моментом 10 Нм. Важно не перетягивать их.

После этого мы очистили и вернули валы на свои места, нанеся герметик. Также был отремонтирован сломанный разъем свечи накаливания четвертого цилиндра, и постели были установлены на свои места.

Затем мы приступили к установке нового ремня ГРМ. Важно, чтобы выступ на ролике натяжителя попал в прорезь передней крышки. Болт ролика вкручивается в опору двигателя.

Перед установкой распредвалов на место мы повернули коленвал на 45 градусов назад от верхней мертвой точки и выставили ВМТ. В зависимости от типа мотора, выбирали нужный фиксатор с соответствующей шестерней.

Затем мы установили новый ремень ГРМ. Предыдущий ремень оборвался из-за неправильного натяжения. Перед точной регулировкой натяжения, мы оценили состояние шестерен, так как они также влияют на износ ремня. Регулировку следует проводить на полностью остывшем двигателе. Ремень несколько раз перетягивается, так как новый ролик может не сразу встать на свое место.
После проверки меток путем вращения коленчатого вала, мы провели точную регулировку форсунок. Затем мы собрали клапанные кожухи. Болты были первоначально затянуты вручную, а затем затянуты с использованием моментного ключа с усилием 12 Нм.

Далее мы прокачали топливную систему, стерли ошибки в блоке управления и запустили двигатель. Автомобиль завелся моментально, и все цилиндры работали исправно. Основные причины обрыва ремня ГРМ часто связаны с его низким качеством и неправильной установкой. Поэтому мы рекомендуем доверить эту работу специалистам, которые смогут выбрать подходящие компоненты и провести замену качественно.