Гидравлический блок управления в автоматических коробках представляет собой сложную конструкцию. Такой узел включает рабочее тело, напоминающее металлическую плиту с многочисленными ходами-лабиринтами, а также электроклапаны-соленоиды, отвечающие за правильное движение гидравлической жидкости. Основная задача гидроблока заключается в преобразовании сигналов от электронного блока управления (ЭБУ) автоматической трансмиссии в давление ATF-жидкости и равномерном распределении этого давления по всем узлам коробки передач. Именно за счет этого обеспечивается корректная работа КПП, выполняется выбор той или иной передачи.
Стоит отметить, что сам гидроблок – достаточно надежный механизм, который служит десятки лет. Этот узел не подвергается коррозии, поэтому в теории не требует ремонта. Однако часто происходит загрязнение каналов или изнашивание клапанов, что приводит к возникновению серьезных поломок.
Неисправности гидравлического блока могут проявляться следующими «симптомами»:
- Появление ударов при разгоне или переключении передач. Даже если эта проблема появляется лишь на определенных передачах, необходимо немедленно обратиться в автосервис для проведения диагностики и при необходимости ремонта гидроблока АКПП. Несвоевременная диагностика может привести к более серьезным повреждениям, требующим полной замены гидроблока вместе с соленоидами.
- Необычные шумы или звуки. Поломка устройства нередко проявляется в появлении стука, жужжания или гула в процессе движения авто. Эти звуки могут стать следствием неправильной работы клапанов или других компонентов гидравлической системы.
- Задержка в переключении передач. Если возникает проблема при переключении между передачами, это может указывать на неполадки с гидравлическим блоком. Такой признак неисправности обычно связан с недостаточным давлением или поломками в электроклапанах.
- Появление ошибок на приборной панели. Современные автомобили оборудованы системами контроля, которые могут обнаруживать проблемы в трансмиссии. Поэтому важно вовремя пройти диагностику при появлении значков на панели.
Проблемы с гидравликой часто вызывают низкий уровень трансмиссионного масла, длительная эксплуатация на грязной ATF-жидкости, перегрев коробки, окисление клапанов, поломки и загрязнение соленоидов.