Углы позиционирования колес – это один из ключевых параметров, который влияет на управляемость авто и другие показатели. Определить правильность углов передних колес (а нередко и колес задней оси) возможно только в результате проверки на специальном оборудовании.
- Развалом колеса называют угол между центральной плоскостью и перпендикуляром к дорожному полотну. При положительном развале колеса вывернуты наружу, при отрицательном – внутрь. Нулевой развал означает, что колеса расположены строго вертикально, именно такое положение считается максимально правильным.
- Схождение – это угол в горизонтальной плоскости, который измеряется по передним и задним точкам дисков. При положительном схождении колеса повернуты друг к другу, при отрицательном – развернуты в стороны. Эталонным считается нулевое схождение, так как в этом случае колеса строго параллельны друг другу.
Именно эти характеристики влияют на безопасность управления машиной, а значит, требуется постоянный контроль за значениями. Неправильная установка углов влияет на курсовую устойчивость и управление. Если колеса расположены не прямо или не занимают исходное положение после поворота, то существенно снижается маневренность автомобиля. Это приводит к риску заносов и может стать причиной аварийной ситуации на дороге.
Неравномерный износ шин часто свидетельствует о том, что угол схождения положительный или отрицательный. В зависимости от этого будет наблюдаться износ протекторов снаружи или внутри. Также нередко изменение угла происходит в результате замены рычагов подвески, рулевой тяги или сайлентблоков. Если развал-схождение колес не нулевое, то значит, что ремонт был выполнен неправильно и требуется регулировка осей.